среда, 16 мая 2012 г.

Две пиццы морская и мясная: for ladies and for gentlemen

     Я очень люблю итальянскую кухню. И надеюсь что именно итальянские блюда получаются у меня лучше всего. ))) Ну по крайней мере я стараюсь довести их до совершенства. ;)
     Сегодня напишу про пиццу. Она для нас с мужем семейный кулинарный шедевр. Дело в том, что замешиванием теста всегда занимается муж. Все-такие месить - мужское занятие. ) А я делаю пицца-соус и начинки. Обычно у нас бывает пицца с прошуто или пеперони. Но тут захотелось чего-то нового в начинках, поэтому были приготовлены 2 новых (для нас) пиццы - мяcная (по заказу мужа) и морская, т.е. с креветками (для меня).





     Подробнее об ингредиентах и процессе:



     Для теста:
    - 250 гр. муки
    - 15 гр. дрожжей (я для пиццы использую только "живые", те, что в пресованных брусочках и живут в холодильнике)
    - щепотка соли
    - теплая вода
    - оливковое масло extra virgin
   
     Для пицца соуса:
    - 500 гр томатной пассаты (либо можно взять 4-5 крупных помидор, бланшировав очистить от кожицы, разрезать и очистить от семян и пюрировать в блендере)
    - 2 ст.л оливкового масла extra virgin
    - по 1 ч.л. сушеного базилика и орегано
    - 2 ч.л. сахара
    - соль по вкусу
    - 2-3 зубчика чеснока

     Мясная начинка:
   - моцарелла
   - бекон
   - окорок
   - пармезан (Реджанно или Гран Падана)
   - зеленый базилик

    Морская начинка:
   - моцарелла
   - королевские креветки (не бланшированнные. т.е. еще зеленые)
   - каперсы

   - пармезан (Реджанно или Гран Падана)
   - зеленый базилик





      Начнем с теста. Я очень благодарна Элле Мартино за ее прекрасный фото мастер-класс по приготовлению теста для пиццы. Именно по нему я и готовлю тесто и оно всегда получается очень вкусным! Бывает экспериментирую только с мукой. Но все же я расскажу здесь пошагово как я делаю тесто, потому что я внесла некоторые свои изменения в процесс (хоть они и не критичны) и добавила несколько хитростей для превосходного (на мой взгляд) результата.
 Итак первым делом начнем с опары:
     Поставте вашу духовку на разогрев до 50 градусов и начинайте делать опару. Смешиваем дрожжи с небольшим количеством теплой воды, добавляем 50 граммов муки, размешиваем и доливаем воды до консистенции обезжиренной сметаны или чуть гуще, чем ряженка, например. выключаем духовку и ставим туда опару. В таком теплом месте дрожжи быстрее дадут реакцию. За 15-20 минут ваша опара должна хорошо увеличиться в размерах.
    Внимание! Если опара не подошла, то нужно заменить дрожжи и начать все сначала. Иначе ваш последующий труд по вымешиванию теста будет напрасным. Ничего не выйдет!
    Приступаем к тесту:
     Высыпаем на стол оставшуюся муку горкой, делаем в ней углубление, насупаем туда соль и выливаем опару. Начинаем месить тесто. В от тут самый мужской процесс, потому что требует усилий и терпения. Ингода вам будет казаться, что тесто слишком липкое и нужно еще муки, но это впечаетление обманчивое. Продолжайте просто месить и лишняя вода уйдет. Но если вам кажется, что тесто слишком сухое и твердое, то добавьте немного теплой воды. так же для того чтобы тесто было более эластичным мы добавляем в него оливковое масло, почти в конце процесса и буквально 1 ст.л. В результате десто на ощупь должно получиться, уж простите за такое сравнение, но месит его мой муж, как упругая женская грудь ))))
    Далее опять включаем духовку на 50 градусов. Делим тесто на 2 части, обмазываем оливковым маслом и кладем в 2 разных мисочки. Накрываем каждую салфеткой. выключаем духовку и ставм мисочки в нее. Тесто должно увеличиться примерно в 2-2,5 раза. На это у вас уйдет минут 40- 1 час.
     В это время приготовьте пицца-соус:
     В кофшик или маленькую кастрюльку вылейте пассату и доведите до купения. Уменьшите огонь до практически минимальног о так, чтобы пассата лишь немного "булькала". Добавьте оливковое масло, сахар, соль и травы. дайте покупитеь минут 15-20 и положите раздавленный чеснок. Уваривайте еще минут 5-10. В результате пассата должно немного загустеть, перестать быть водянистой. Закройте крышкой и дайте настояться.
     Когда тесто подошло. Подготовьте противни: выложите их пекарской бумагой и по необходимости смажте оливковым маслом (обычно на бумаге указано смазывать ее или нет). Растяните тесто руками (никаких скалок и раскатываний, это просто разрушит пористую структуру подошедшего теста и вместо пышного и вкусного теста, вы получите сухой блин) до круга, который поместится на вашем противне. Выложите основу на бумагу и хорошенько смажьте оливковым маслом. Пока тесто будет пропитываться, поставьте духовку на 250 градусов (нет, не сгорит ))) и подготовьте начинку.
     Тонко нарежьте окорок и бекон, моцареллу ломтиками средней толщины. Креветки очистите от панцыря и кишечной вены (она на спинке, если кто не в курсе). Замаринуйте креветки в оливковом масле, лимонном соке с солью и перцем.
    Когда духовка нагрелась, смажьте пиццы томатным соусом и поставьте в духовку на 10 мин.
    Через 10 минут вынимаем наши основы и раскладываем на них начинку. На мясную -моцареллу, бекон и окорок. На морскую - моцареллу, креветки, каперсы.
    Отправляем в духовку еще на 10 мин. Вынимаем и украшаем тертым пармезаном и листиками зеленого базилика.
    Bon Appetit!

2 комментария:

  1. Так как я ни разу не люблю готовить, то только заметила у тебя твой кулинарный еще блог))) но пицца - это святое! У нас с маман тоже разделение труда - она тесто, я начинку) Кста, мне лично жентльменская больше нра - я вообще не люблю морепродукты - кааак их люди едят))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я-то думаю, почему ты такая стройная?! А ты просто готовить не любишь ;)
      Насчет пиццы согласна - святое...насчет морепродуктов нет - я лично их обожаю!!!! А вот мой муж тоже не любит ничего кроме креветок )))

      Удалить